Антикоррупционная деятельность

Всю информацию, по антикоррупции, вы сможете найти пройдя по ссылке https://educat.samregion.ru/category/anti-corruption/

Что нужно знать о коррупции

Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25
декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее –
Федеральный закон № 273-ФЗ), в соответствии с которым она
представляет собой злоупотребление служебным положением,
дачу взятки, получение взятки, злоупотребление
полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного
положения вопреки законным интересам общества и
государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного
характера, иных имущественных прав для себя или для
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды
указанному лицу другими физическими лицами, а также
совершение указанных деяний от имени или в интересах
юридического лица.

Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие
противодействия коррупции как деятельности федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в
пределах их полномочий:
 по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции;
 по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений;
 по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в
обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к
основным направлениям деятельности государственных органов по
повышению эффективности противодействия коррупции.
Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых
мер, направленных на преследование за совершение коррупционных
правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня
правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных
стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование
антикоррупционного поведения гражданина.

Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений,
прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному
применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих
интересов.
Одной из основных задач действующего Национального плана
противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение
эффективности просветительских, образовательных и иных
мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного
поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных
стандартов и развитие общественного правосознания.
В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет
существенное внимание правовому воспитанию как основному
элементу противодействия коррупции.

Меры ответственности за коррупционные правонарушения

  1. Ответственность юридических лиц

Общие нормы
  Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц
за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14
Федерального закона  «О противодействии коррупции». В
соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах
юридического лица осуществляются организация, подготовка и
совершение коррупционных правонарушений или правонарушений,
создающие условия для совершения коррупционных правонарушений,
к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
  При этом применение мер ответственности за коррупционное
правонарушение к юридическому лицу не освобождает от
ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное
физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности
за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает
от ответственности за данное коррупционное правонарушение
юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, данные нормы распространяются на
иностранные юридические лица.
Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
  Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях  (далее – КоАП РФ) устанавливает меры
ответственности за незаконное вознаграждение от имени
юридического лица (незаконные передача, предложение или
обещание от имени или в интересах юридического лица должностному
лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой

или иной организации, иностранному должностному лицу либо
должностному лицу публичной международной организации денег,
ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного
характера, предоставление имущественных прав за совершение в
интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом,
выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной
организации, иностранным должностным лицом либо должностным
лицом публичной международной организации действия
(бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением,
влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).
  Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи
неправомерные действия могут привести к наложению на
организацию административной ответственности, предусмотренной
данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими
лицами становятся руководители организаций.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего
государственного (муниципального) служащего
  Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального
закона «О противодействии коррупции», устанавливающие
ограничения для гражданина, замещавшего должность
государственной или муниципальной службы, при заключении им
трудового или гражданско-правового договора.
  В частности, работодатель при заключении трудового или
гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)
с гражданином, замещавшим должности государственной или
муниципальной службы, перечень которых устанавливается
нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение
двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной
службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого
договора представителю нанимателя (работодателю)
государственного или муниципального служащего по последнему
месту его службы.
   Порядок представления работодателями указанной информации
закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8
сентября 2010 г. № 700.
  Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа
Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах
по реализации отдельных положений Федерального закона «О
противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших
должности федеральной государственной службы, включенные в
раздел I или раздел II перечня должностей федеральной
государственной службы, при назначении на которые граждане и при
замещении которых федеральные государственные служащие обязаны

представлять сведения о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного
Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557,
либо в перечень должностей, утвержденный руководителем
государственного органа в соответствии с разделом III названного
перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы
субъектов Российской Федерации и муниципальной службы
утверждаются органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа
Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).
   Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью
4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»,
является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29
КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.
 2. Ответственность физических лиц

 
  Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
установлена статьей 13 Федерального закона «О противодействии
коррупции». Граждане Российской Федерации, иностранные граждане
и лица без гражданства за совершение коррупционных
правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-
правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Соответствующие
выдержки из нормативных правовых актов приведены в Приложении 1
к настоящим Методическим рекомендациям.
  Трудовое законодательство не предусматривает специальных
оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной
ответственности в связи с совершением им коррупционного
правонарушения в интересах или от имени организации.
   Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее –
ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к
дисциплинарной ответственности.
   Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в
частности, относится увольнение работника по основаниям,
предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81,
пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи
81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для
утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с
исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может
быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

 однократного грубого нарушения работником трудовых
обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом
тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной
работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том
числе разглашении персональных данных другого работника
(подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
 совершения виновных действий работником, непосредственно
обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти
действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны
работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
 принятия необоснованного решения руководителем организации
(филиала, представительства), его заместителями и главным
бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности
имущества, неправомерное его использование или иной ущерб
имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
 однократного грубого нарушения руководителем организации
(филиала, представительства), его заместителями своих трудовых
обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).
     
На сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации
размещены материалы по вопросам повышения уровня
антикоррупционного правосознания граждан

 Социальные ролики
 Памятки и буклеты
 Компьютерная программа «Мы против коррупции»
 Методические материалы

Уважаемые родители!

Убедительно просим Вас в случае нарушения Ваших прав на
предоставление бесплатных образовательных услуг, а также в случаях
принуждения к сбору дополнительных денежных средств обращаться
по следующим адресам:
Министерство образования и науки Самарской области: 443099, г.
Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16. Адрес электронной почты для
обращений граждан E-mail: main@samara.edu.ru
Специалист по работе с обращениями граждан: тел. 333-50-01.

Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области 446100, Самарская область, г.о.Чапаевск, ул.Железнодорожная д.39-а Телефон/факс: 8(846-39)2-08-19 График работы:

Понедельник — Четверг 8.00 — 17.00

Пятница — 8.00 — 16.00

Обеденный перерыв — 13.00-13.50

Выходной: Суббота, Воскресенье

График приема граждан: 1 и 3 понедельник месяца с 14.00-17.00 Телефон/факс:8(846-39)2-08-19

Антикоррупционная страница на сайте МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Основные нормативные правовые акты в сфере
противодействии коррупции
Официальный интернет-портал правовой информации
Закон Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О
противодействии коррупции в Самарской области»

Ведомственная целевая программа «Противодействие
коррупции в сфере деятельности министерства образования и
науки Самарской области» на 2019-2021 годы

информация о рассчитываемой за 2022 год среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главного бухгалтера

Антикоррупционная политика ГБУ ЦППМС

Положение о нормах профессиональной этики Педагога- психолога

Этика Титульный

АКП титульный