Страница психолога

Уважаемые родители, дети и педагоги! Просим вас оставить свой отзыв ПО ИТОГАМ ОБРАЩЕНИЯ к специалистам службы психолого-педагогического обеспечения образования Самарской области. Нам важно знать, как Вы оцениваете качество проведенных консультаций, диагностических обследований, коррекционно — развивающих, профилактических занятий и т.п.

**************************************************************************************************************

Профилактическая работа педагогов- психологов нашего центра

************************************************************************************************

Наши педагоги- психологи активно принимают участие в организации районных мероприятий

*********************************************************************************************************

Родительские собрания, проведенные педагогами- психологами нашего центра. Главной целью выступления является знакомств родителей с психологом, с психологической работой, знакомств с целями и задачами на учебный год. И, конечно, рекомендации по адаптации для родителей 1, 5 и 10 классов

**********************************************************************************************************

Весенняя Неделя Психологии в школах м.р. Хворостянский

***************************************************************************************************************

В школах нашего района стартовала неделя психологии. Целью данного мероприятия является подготовка и организацию условий для проведения различных мероприятий, которые способствуют установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологической безопасности образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательного процесса.

Игровые технологии в работе психолога

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению любого предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы ребенка.

В очередной раз прошли занятия психолога в 1 классе в ГБОУ ООШ с. Студенцы. На занятиях с правильными игрушками,  особый интерес был вызван к межполушарным доскам. Это развивающее пособие, предназначенное для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга.

И конечно же наша любимая шнуровка «кеды» — это занимательная детская игрушка, которая привлекала внимание каждого ребенка и в которую с большим интересом играли , а так же учились шнуровать.

Игра «напиши и сотри», так же понравилась ребятам. Вместе учились рисовать одновременно двумя руками, стараясь оставить как можно более симметричные рисунки .

В конце занятия обсудили, что именно понравилось, а что вызвало затруднение и почему.

И конечно же пожелали друг другу всего хорошего и попрощались до новых встреч!!!

Сообщи где торгуют смертью!

13 марта на территории Самарской области стартовала Общероссийская
акция «Сообщи, где торгуют смертью!».
В регионе акция будет проводиться до 24 марта.
Цель акции – противодействие незаконному обороту наркотических средств
и психотропных веществ, укрепление в обществе осознанного негативного
отношения к наркопотреблению, повышение доверия к работе
правоохранительных органов.
ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» является активным
участником Всероссийской акции.
Во всех образовательных учреждениях размещены информационные
материалы о том, по каким телефонам можно сообщить о местах торговли
наркотических средств и психотропных веществ. Специалистами ГБУ ДПО
«Региональный социопсихологический центр» проводится работа по
информированию учащихся и педагогов о том, куда необходимо обратиться в
таких случаях.
Второй этап проведения цикла общественно значимых мероприятий
запланирован на октябрь текущего года.

Год педагога и наставника

https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika

Профилактика экстремизма и терроризма

Буклет «Дружба в сети» Памятка Родителям Рекомендации для Родителей Профилактика Экстремизма

Вместе против Буллинга

В среднем по России 23% детей были жертвами буллинга. Каждый 10й ребёнок подвергается буллингу чаще одного раза в месяц, при этом 6% детей подвергаются обидам и унижениям либо каждый день, либо 1-2 раза в неделю, а 4%- 1-2 раза в месяц.
Травля детей сверстниками- одна из наиболее распространённых проблем в школах и детских коллективах, которая может привести к необратимым последствиям.
Цель профилактической работы психолога-
⚠формирование нетерпимого отношения к различным проявлением насилия;
⚠повышение информативности обучающихся об ответственности;
⚠воспитание у обучающихся уважения к правам и свободе личности.
Сегодня, в рамках акции «Внимание, подросток!» Проведён тренинг по профилактике травли «Вместе против буллинга»

Внимание, подросток

В рамках акции «Внимание, подросток!» педагогом-психологом ГБУ
ЦППМС м.р. Хворостянский проведено профилактическое мероприятие в
форме интеллектуальной игры с элементами беседы «Здоровый образ жизни.
Профилактика вредных привычек» с учащимися 1 классов ГБОУ начальная
школа №1 с.Хворостянка. В ходе мероприятия дети узнали много полезной
информации о правилах здорового образа жизни, хорошем здоровье,
полезных привычках. Ребята активно участвовали во всех заданиях,
отгадывали загадки, разобрались, как привычки влияют на здоровье
человека, потренировались сопротивляться вредным привычкам.
Педагог-психолог Линькова Н.И.

Психологическая помощь мобилизованным и их семьям

Частичная мобилизация коснулась сотни тысяч семей призванных из запаса военнослужащих. Стали учащаться случаи обращения родственников мобилизованных к психологу. Среди проблем отмечают стресс, тревогу, невозможность принять ситуацию. Испытывать тревогу и страх – естественно. Мозг безостановочно пытается сгенерировать пути решения, способы действий и варианты того, как выйти из ситуации. Эмоциональный фон при этом может просто зашкаливать, мысли путаются, а положение расценивается как безвыходное. 

   Как справиться с навалившейся депрессией? Какие практики могут помочь с негативными эмоциями?

Бывают случаи, когда мобилизованные ограничивают круг общения с родными, чтобы не причинить душевную травму близким, если с ним что-то случится. Например, парень расстается с девушкой после получения повестки. В этом случае следует отнестись с пониманием к данной ситуации.

  Факт призыва не зависит от нас. Нам как близким остается лишь выразить слова поддержки. Психологи это называют сменить «Я-концепцию». Что это значит? Стоит говорить: не «ты ограничил общение, я места себе не нахожу», а так – «я очень переживаю за тебя, мне тревожно, и понимаю, что у тебя творится целая буря эмоций внутри. Я бы хотела не терять с тобой контакт, ведь ты мне дорог и ценен».

  Бояться за близкого – это нормально для обоих. «Мысль о том, что, разорвав накануне отношения, вторая половинка не будет переживать, – это самообман. Мне хочется пожелать каждому, кого это в какой-либо степени касается, заботиться о себе и своих близких. Заботиться – это не значит оберегать от переживаний, это значит разделять их с ними. Быть надежными, быть рядом».

   Есть несколько простых и быстрых техник для этого. Первая называется «психопрививка». Обычно она используется для борьбы с панической атакой. Но также подходит для экстренной психологической самопомощи. В первую очередь следует полностью сконцентрироваться на своем дыхании. Делаем глубокие вдохи и выдохи. Запускаем воздух через нос, надувая живот. Выпускаем через рот. Почувствуйте, как воздух входит и выходит из лёгких. Затем начинаем напрягать все мышцы тела. Можно при этом выставить руки вперед, зажмуриться, выгнуть спину. Через несколько секунд отпустите напряжение и почувствуйте, как волна расслабления проходит по всему организму.

Вторая техника называется «заземление». Встаньте. Ощутите пол всей стопой. Почувствуйте, как ваше тело оказывает давление на твердую поверхность. После этого оглядитесь вокруг и перечислите все предметы в комнате (это займет пару минут). В это время старайтесь глубоко и ровно дышать.

Следующий способ – умыться холодной водой или подержать под ней руки.

Четвёртая техника – выплеснуть напряжение и страх в форме слёз. Иными словами, нужно от души поплакать. Если не хотите делать это на людях, выйдите в отдельную комнату, заприте дверь.

Нельзя держать эмоции в себе!

– В тяжёлой жизненной ситуации в нас начинает скапливаться напряжение. Тревоги и страхи растут, если эта ситуация не меняется. Это как с графином, который постепенно наполняется водой из-за того, что кто-то не закрыл кран. В один момент она, конечно же, начинает подступать к краю. Если графин открыт, вода стекает тонкой струйкой. Это сравнимо с ситуацией, когда человек хотя бы немного выплёскивает эмоции. Но представьте, что напряжение столь велико, что графин будто закупорен. От напора он может лопнуть. И осколки полетят во все стороны. С нашей психикой может произойти аналогичная ситуация. Когда мы испытываем сильные эмоции и никак не выражаем их, страдают и душа, и тело, и окружающие нас люди. 

Надо понимать, что, терзая себя негативными мыслями, мы не помогаем мобилизованному родственнику. Чтобы были силы поддержать его, необходимо позаботиться о собственном состоянии. Отвлекаться от негативных мыслей не вредно и не стыдно! Сформируйте режим дня, прописав, когда и сколько времени будете уделять работе, домашним делам, общению с мобилизованным родственником. Наполните время разноплановыми занятиями

Старайтесь поддерживать позитивный настрой. Поверьте, дополнительные стресс и страхи мобилизованному близкому не нужны. Спросите, чем вы можете ему помочь в сложившейся ситуации, о чём он хотел бы от вас услышать. Вполне возможно, что его успокоит рассказ о том, что дома всё идёт своим чередом. Старайтесь визуализировать самый позитивный вариант развития событий. Рассматривайте его как альтернативный исход происходящему. Ведь тревогу вызывает именно наш настрой на негатив.

Старайтесь жить сегодняшним днём. Не загадывайте далеко. Думайте о том, что вы можете сделать завтра, чем займетесь и о чём будете говорить с мобилизованным. Поставьте себя в позицию «опоры» для него. Ему сейчас нужно решать большое количество важных жизненных задач. Чтобы сосредоточиться на них, вашему близкому необходимо знать, что с родными всё в порядке.

              Педагог- психолог Трудкова О.А.

Телефон горячей линии

Молодежь в кабинетах власти

14 декабря в Хворостянском филиале ГБОУ СОШ пос. Прогресс «Дом детского творчества» прошла  районная  деловая игра «Молодёжь в кабинетах власти». В рамках данного мероприятия с педагогами районных школ психологами Трудковой О.А. и Линьковой Н.И. проведен тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов». В ходе тренинга педагоги познакомились с понятием профессиональное “выгорание”, с его характеристиками, потренировались “сбрасывать” напряжение и восстанавливать работоспособность с использованием приемов саморегуляции. Данные упражнения  помогут педагогу повысить свое профессиональное мастерство, оптимально построить свое общение со школьниками и коллегами по работе.И в подарок каждый участник тренинга получил буклет “Психотехнические приемы саморегуляции»

Данные материалы разработаны Банком России в целях профилактики преступлений в сфере компьютерной информации, телефонных, банковских мошенничеств и повышения правовой грамотности у граждан.

Осторожно,
телефонные мошенники!

как
защититься от онлайн- мошенников

что
делать, если с карты украли деньги
?

Как
защитить свои гаджеты от вируса

«Неделя психологии»

«Неделя психологии» прошла в ГБОУ ООШ с. Студенцы.
«Неделя психологии» представляет собой цикл разнообразных по форме и содержанию событий, которые подстраиваются под потребности и запросы всех участников образовательного процесса.

«Неделя психологии» в ГБОУ СОШ пос. Прогресс

Неделя психологии- общешкольное мероприятие, которое проходило в течении недели с 17 октября по 21 октября 2022г., в котором приняли участие школьники, родители и учителя. Цель проведения недели психологии в школе: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся. Неделя психологии включала в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную и диагностическую деятельность педагога-психолога.

Обучающиеся начальной школы приняли активное участие в тренинговом занятии «Настоящая дружба», целью которого было формирование и развитие доброжелательного отношения среди одноклассников, чувств справедливости. Дети рисовали, вырезали, играли в развивающие игры и рассуждали о дружбе. Дети проявляли живой, естественный интерес к происходящему, к своему психологическому состоянию, задавали вопросы и находили ответы, громко смеялись и дружили.

В рамках «Недели психологии» для ребят старшего звена были проведены тренинги на групповое сплочение, целью которого было формирование благоприятного климата в коллективе, обеспечение психологической комфортности учащихся в условиях образовательного процесса, сплочение коллектива. Учащимся понравилось принимать участие в тренинге. Подростки проявили себя довольно активно, с удовольствием выполняя задания психолога, делились эмоциями и поддерживали друг друга.

«Неделя Психологии»

В рамках «Недели психологии» с ребятами 2 класса  ГБОУ начальная школа с. Хворостянка педагогом-психологом Линьковой Н.И. проведено тренинговое занятия «Настоящая дружба». Занятие было направлено на сплочение детского коллектива, понимание того, что такое дружба, взаимопонимание, взаимовыручка и поддержка.
Ребята послушали и обсудили сказку «Дружная страна», поучаствовали в игре » Слепой и поводырь» и все вместе сделали   необычное «Дерево дружбы».

Диагностика адаптации первоклассников

Адаптация в первом классе — особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни. У шести-семилетнего ребенка есть уже основные предпосылки учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни. Процесс такого становления при благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе.Но в последнее время появляется все больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания педагога и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии. В ГБОУ СОШ пос. Прогресс завершена диагностика адаптации. Разработаны индивидуальные рекомендации для педагога и родителей.

В ГБОУ СОШ пос. Прогресс прошел этап ежегодного социо- психологического тестирования. Ответственный- педагог- психолог Трудкова О.А.

Задача социально-психологического тестирования – выявить у детей исключительно личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать, или уже стали, значимыми факторами риска возможного вовлечения в зависимое поведение подростка, связанного с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

В тестировании принимали участие подростки в возрасте 13-16 лет.

Неделя психологии с. Новотулка

В рамках «Недели психологии» с ребятами начальных классов ГБОУ СОШ с. Новотулка педагогом-психологом Дроновой Р. В. проведены тренинговые занятия «Настоящая дружба». Занятия были направлены на сплочение детского коллектива, понимание того, что такое дружба, взаимопонимание, взаимовыручка и поддержка.Ребята послушали и обсудили сказку » Дружная страна», а также, каждый детский коллектив создал своë «Дерево дружбы

 

Детские конфликты

Бояться конфликтов в школьной среде не надо, в любом случае они
неизбежны, а вот готовить к ним ребенку необходимо. Оградить ребенка от
подобных ситуаций все равно не получится, поэтому нужно учить правильно
реагировать. Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале
родители должны иметь внимание, сочувствие, терпение, честность, доверие,
понимание, ответственность, такт, чувство юмора; наблюдать за
эмоциональным состоянием  своего ребенка в различной обстановке; делать
установку на положительные эмоции; следовать правилам семьи  и школы по
преодолению детской агрессии.
Что делать, если ребёнка обижают одноклассники?
Если обида, нанесённая вашему ребёнку, была единичной, то
постарайтесь не вмешиваться в конфликт. Подскажите сыну или дочери, как
помириться с одноклассниками, и пусть дети попробуют сами решить эту
проблему.
Если же вашего ребёнка дети обижают постоянно (обзывают, толкают,
провоцируют на драку) и сам он не в состоянии справиться с данной
проблемой, начинайте принимать меры. В первую очередь поговорите с
учителем, выясните причину конфликта. Может быть, учитель, поговорив с
ребятами, сможет разрешить их конфликт.
Также попробуйте поговорить с родителями обидчиков (только
предварительно согласуйте это с учителем). В разговоре сохраняйте терпение
и доброжелательный тон. Помните, что вы не имеете права выяснять
отношения с чужим ребёнком, тем более угрожать ему. Хорошо, если бы
дети вообще не были в курсе «выяснения отношений» между взрослыми.
И последнее. Часто бывает так: сегодня дети – враги, а завтра – неразлучные
друзья. Поэтому «не сжигайте за собой мосты», попробуйте сдружить детей
с помощью совместных прогулок, посещения разнообразных детских
мероприятий.
Как правильно помогать
Разговаривая со своим ребенком, помните, что ваши рекомендации о
том, как надо поступать в той или иной ситуации, ребенок не сможет
использовать, потому что в ситуации конфликта мы действуем так, как
чувствуем. Поэтому намного полезнее поговорить о чувствах ребенка. Если
поступки мы склонны расценивать как правильные или неправильные, то
чувства не могут быть неправильными. Чувства — это то, что мы в данный
момент переживаем, это наша реальность, наше бытие. Поэтому если вы
сможете разделить с ребенком его чувства, то вы очень ему поможете, он
почувствует, что вы его понимаете, получит вашу поддержку, а
следовательно, у него появится ресурс на то, чтобы справляться с подобными
ситуациями.
Детям также помогает, когда мы, взрослые, делимся с ними своими
детскими трудностями. Если вы расскажете, что у вас в школе был тоже
какой-то конфликт или сложности во взаимоотношениях, то это поможет
ребенку почувствовать, что он не один такой «неправильный», что
конфликтные ситуации случаются и с другими детьми и даже с его

родителями. То, что вы прошли через это, даст ребенку уверенность в том,
что и он справится с этой непростой ситуацией.
Важно помнить, что опыт решения конфликтов очень полезен и в
будущем обязательно пригодится вашему ребенку. Поэтому нет смысла
беречь детей от конфликтов, важнее научить их решать эти конфликты.
Детские конфликты: памятка для родителей.  

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как
в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только
путем участия  в них. Не мешайте получать детям жизненно важный опыт.
Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести
к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия
детей. Так, если один из  участников конфликта значительно младше и
слабее другого. В этом случае, если Вы не вмешаетесь в течение спора, то у
одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и
даже в своих правах.
Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу
позицию одного из ребят, даже если Вам кажется очевидным, кто прав, а кто
виноват. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его
течении.
Правило 3. Разбирая конфликтную ситуацию, не стремитесь выступать
верховным судьей, определяя правых и виноватых и определяя меру
наказания. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору,
ответственность за дальнейшее развитие событий  несут оба. Поэтому,
вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как найти выход из
трудной ситуации, который бы устроил их обоих.
Правило 4. Помогая детям  выйти из конфликта и освободиться от обиды и
злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том,
что их огорчило или возмутило, они должны описывать  именно действия и
слова партнера, а не его физические или личностные недостатки.
Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между
двумя своими детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло
ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья  вина меньше)
Вы  любите больше. Не забудьте вслух объявить им, что Вы очень любите их
обоих, что бы они не сделали, и поэтому их ссоры Вас огорчают. Даже когда
Вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что
Вам это неприятно, Вы очень его любите и надеетесь, что он поймет пользу
наказания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у Вашего
единственного сына или дочери не возникало сомнений в крепости
родственных отношений, если Вы решаете конфликт между Вашим
ребенком  и его приятелем.
Педагог-психолог Линькова Н.И.

  6 октября в ФОК «Виктория» прошло районное мероприятие «Скажи наркотикам -“Нет“,
спорту -«Да!» с целью пропаганды здорового образа жизни и профилактики негативных
зависимостей. Педагогом-психологом ГБУ-ЦППМС м.р. Хворостянский проведено
групповое занятие с учащимися 8-9 классов из семи школ района «Мы за здоровый образ
жизни». Все команды успешно справились с заданиями, работали дружно и слаженно и
получили заряд положительных эмоций.
Педагог-психолог Линькова Н.И.

Международный День защиты детей

1 июня  Международный День защиты детей в Хворостянском районе праздновался в парке Космонавтов.  Участниками данного мероприятия стали дети, посещающие пришкольные лагеря, детские сады, а также учащиеся старших классов. Для всех  детский праздник стал позитивным началом долгожданного летнего отдыха. Ребята получили необходимый для лета заряд положительных эмоций.  В рамках данного мероприятия с целью формирования у учащихся представлений о вреде употребления наркотиков и пропаганды здорового образа жизни педагогом-психологом ГБУ-ЦППМС м.р. Хворостянский была проведена акция «Умей сказать наркотикам «нет», распространены тематические буклеты для учащихся старших классов.

Педагог-психолог Линькова Н.И.

ВОЛНУЙТЕСЬ          СПОКОЙНО !!!

До Государственной итоговой аттестации  и Единого государственного экзамена остается не так уж много времени! Для школьников выпускных классов-это горячая пора! От успешной сдачи экзаменов  нередко  зависит, как сложится жизнь. Груз ответственности лежит и на выпускниках, и на родителях.

Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу.  Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем обычным делом, часто они проводятся даже в начальных классах, а заканчиваются эпопеей выпускных и вступительных экзаменов.

Экзамен даже для хорошо подготовленного человека — всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости.

Обратимся к словарю. Что говорит нам об экзамене всезнающий Даль? «Экзамен (лат.) — испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений. Не для знания, для экзамена, учимся. Экзаменовать кого, пытать, испытывать, расспрашивая узнавать степень сведений его». С.И. Ожегов в «Толковом словаре» уточняет: «Экзамен — проверочное испытание по какому-то учебному предмету. Тягостное переживание, несчастье». Соответственно, экзамен является источником стресса, как и любое переживание или  несчастье.

Реакция на экзаменационный стресс

Многие люди испытывают разные чувства перед ним. Это и волнение, беспокойство и даже страх! Причинами психофизических изменений становится психофизиологическая неустойчивость. Она приводит к ухудшению памяти, к физиологическим изменениям, головным болям, разным расстройствам, эмоциональному напряжению, ухудшению здоровья. Это явление называется «стресс». Некоторые легко справляются с стрессом и волнением. Они мобилизуются, концентрируются. У них активизируются процессы внимания, памяти, мышления. Могут вспомнить ,на какой странице была нужная информация, какой рисунок ее сопровождал, что было дальше. Такая реакция в дальнейшем дает положительные результаты на экзамене.  

Но есть те, кому не так просто справиться : они теряются, не могут сосредоточиться, начинают паниковать ,забывают все, что учили буквально накануне вечером. Этому предшествуют очень сильное волнение, тревожность, страх неудачи. Как правило, следствием такой реакции могут быт негативные результаты. Что же делать? Как настроить себя на положительный результат? Как сделать так, чтобы экзамен был сдан хорошо? Для этого надо понимать. что может усилить волнение, страх неудачи, а что поможет справиться со всеми проблемами на экзамене.

Причины волнения, тревоги и страха на экзамене

Первая причина, которая вызывает негативный результат, это негативная установка-установка на неудачу. Очень часто люди идут на экзамен с мыслями: «Я провалюсь», «Я ничего не знаю», « У меня ничего не получится».

Вторая причина, которая также может привести к неудаче,- ситуация неопределенности, ситуация ограничения времени: «Мне катастрофически не хватает времени!». Но ведь это очень  знакомая ситуация для всех выпускников. Возьмем ,к примеру, любую контрольную, самостоятельную работу, любое выполнение задания на каждом уроке ограничены во времени. Да даже на этапе подготовки к экзаменам уже много раз выполняли тестовые задания. Поэтому необходимо уметь рассчитывать свое время!

Третья причина- это индивидуальные особенности работоспособности и организации деятельности. Есть люди, которые очень быстро включаются в работу, а есть те, кому нужно время для раскачки.

Как помочь детям в период подготовки к экзаменам

Поговорим о том, как родители могут помочь своим детям в период подготовки к экзаменам. Когда педагоги и психологи анализируют ошибки, которые выпускники сделали на экзамене, они видят, что большинство ошибок школьники могли бы не допустить. Это ошибки по невнимательности, волнению, ошибки в многократно отработанных заданиях. В ситуации экзамена нужный ресурс у ребенка не срабатывает. Одна из причин «отказа» ресурса- неумение эффективно готовиться к экзамену, а также эмоциональное давление взрослых. Взрослые вместо того, чтобы быть на стороне детей, превращаются в их невольных врагов. Почти никто не говорит об экзамене в спокойном тоне. Вместо спокойного сотрудничества- постоянное эмоциональное давление. Если панику по поводу экзамена создавать в школе и продолжать дома, у детей будет мало шансов справиться с экзаменом. Что же может сделать семья ? Вот основные рекомендации!

  1. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. 
  2. Проштудируйте вместе с ребенком темы к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов школьной программы. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. 
  3. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  4. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  5. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  6. Наблюдайте за самочувствием ребенка! Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  7. Постарайтесь не накручивать ребёнка и не нагнетайте ситуацию.
  8. Если ваш ребёнок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним! Вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

Хотите, чтобы ребенок лучше сдал экзамены? Оградите его от истерики. Не передавайте все, чего наслушались на родительском собрании. Помогите отнестись к происходящему с юмором и здоровой  неотождествленностью. Создайте точку покоя.

А прежде всего ,успокойтесь сами, ведь дети чувствуют ваше состояние и отношение, даже если вслух вы «ничего такого» не говорите. Небо не упадет на землю, даже если ваш ребенок сдаст экзамен хуже, чем хотелось бы. Жизнь на этом не кончится – ни его, ни ваша (если сами себя до инфаркта не будете накручивать). В современном мире судьба и профессиональное будущее человека вовсе не решаются в его 17 лет. Можно поступить в один вуз и перейти в другой. Можно поработать, потом доучиться. Можно быть успешным и без высшего образования. Вариантов множество. Если молодой человек в принципе не утратил волю и интерес к жизни, он свой путь найдет. Если за него уже все не отхотели и всю инициативу не отбили.

И помните: давить на ребенка в надежде ,что он благодаря этому лучше сдаст экзамен, не поможет. Вы поможете своему ребенку, если останетесь здравомыслящим любящим взрослым рядом с ним!

А теперь обращение к выпускникам!

Итак, дорогие выпускники, экзамены уже не за горами ,а значит, скоро в ход пойдет все, что хоть как то повысит шансы на хорошую оценку. Поэтому принимайте нескучные и невредные советы! Они помогут пройти это, одно из многих, испытаний, с которыми мы будем сталкиваться на протяжении всей нашей жизни!

— Пусть ЕГЭ боится тебя, а не ты его!

— Если страх настиг-вдохни глубоко и медленно выдохни.

— Побеждает лишь тот, кто верит.

 — Экзамен-удивительная вещь. Одних он удивляет вопросами, а других- ответами.

— Доверяй своей логике и памяти. Не забудь-ты можешь больше, чем думаешь!

— Будь смелым, когда речь заходит об осуществлении твоей мечты.

Смелость –это несокрушимая сила!

 — Если хочешь сдать экзамен на отлично-не бойся и верь в себя !

И у тебя обязательно все получится!

Адоевская Е.В., Трудкова О.А.

Ученые: смартфон в четыре раза сокращает общение матери с ребенком

В результатах исследования  приняли участие 33 матери с детьми в возрасте 24–36 месяцев. Выяснилось, что матери уделяют детям лишь 25 процентов своего внимания, когда отвлекаются на смартфон. Соответствующая статья была опубликована в журнале Child Development.

В исследовании приняли участие 33 израильские матери с детьми в возрасте 24–36 месяцев, все – представители среднего класса. В ходе эксперимента женщины следили за детьми и в зависимости от условий эксперимента параллельно пользовались смартфоном, читали журнал или же просто оставались с ребенком.

Чтобы матери вели себя более естественно, они не знали об истинной цели эксперимента. Результат был очевиден, говорит Кэти Бородкин из Тель-Авивского университета: «Матери общались со своими детьми в четыре раза меньше, когда использовали смартфон».

По словам исследователей, женщины разговаривали с ребенком не только меньше, но и менее вовлечённо, поскольку реагировали на его обращения медленнее и не осмысленно. Чтение журналов вызывало тот же эффект, но, по словам авторов, в современном мире смартфонами пользуются гораздо чаще и дольше. По мнению ученых, подобное систематическое нарушение общения матери с ребенком может иметь негативное влияние на развитие с потенциально долгосрочным эффектом.

Психологическая помощь для тех, кто столкнулся с агрессией в сети

Уважаемые родители и школьники !

 Теперь есть горячая линия психологической помощи для тех, кто пострадал от травли в интернете. Получить бесплатную помощь психолога и юриста смогут и дети, и взрослые. Эта линия – результат совместного проекта Unilever, VK и Initiative, реализованного в рамках информационной кампании #неткибербуллингу.

Информационная кампания #неткибербуллигу – инициатива VK, которая объединяет всех, кто верит, что агрессия в Сети и за ее пределами недопустима. Цель акции – привлечь внимание к проблеме травли в интернете и рассказать об организациях, куда люди могут обратиться за помощью.

Специалисты горячей линии работают ежедневно, без выходных, с 9 утра до 9 вечера по московскому времени. Обратиться за помощью может как жертва травли, так и ее свидетель и даже агрессор – автор негативных постов и комментариев.

«С кибербуллингом сталкиваются не только подростки: прежде всего жертвами массовой агрессии становятся именно взрослые люди. И в этой ситуации человеку сложно получить поддержку, ведь многие не считают травлю в Сети проблемой и не понимают, насколько серьезными могут быть последствия для психического и физического здоровья человека. Поэтому нам кажется очень важным появление горячей линии, куда каждый может обратиться и получить поддержку, понимание и ценный ресурс, чтобы пережить трудную ситуацию», – отметила Александра Бабкина, директор социальных проектов VK, автор кампании Дня борьбы с кибербуллингом в России.

Горячая линия работает бесплатно по телефону 8 (800) 500-24-11 на условиях анонимности. Каждый обратившийся получит консультацию психолога службы «Ясное утро», контакты юристов и профильных некоммерческих организаций, которые помогут преодолеть последствия травли.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает Читать дальше…

Не хочется вставать на работу, ничего в жизни не радует». 5 рекомендаций психолога как избежать эмоционального выгорания.

У вас бывает такое состояние, когда вообще нет сил ни на что, утром не хочется вставать с кровати, никуда идти, ничего делать? Читать дальше…

Как помочь адаптироваться первоклассникам.

«Первый раз в первый класс» – очень радостный и одновременно очень беспокойный день для всей семьи маленького первоклассника. Впереди школьные будни. И – школьная адаптация: этап непростой и для самого ученика, и для его близких. Читать дальше…

Домашняя подготовка детей к школе: развивающие задания, игры, упражнения. Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование.

Домашняя подготовка к школе подразумевает систематические занятия родителей с ребенком. Важно уделять дошкольнику хотя бы несколько часов в день, превращая обыденные дела и обычные совместные прогулки в увлекательные игры. Родителям следует проявить фантазию, найти индивидуальный подход к своему ребенку, действовать, согласно его интересам. Читать дальше…

Памятка родителям о профилактике подросткового суицида. Предостерегающие признаки.

Суицид — намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев, и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями. Читать дальше…

Психологическая помощь в период подготовки к экзаменам

Типичные погрешности написания заключения по результатам психодиагностического обследования

Если вы кричите на ребенка: Последствия его психики и влияние на формирование черт личности

Понаблюдайте за собой и подсчитайте, сколько раз в день вы кричите на ребенка. Вы говорите, что любите, что хотите для него самое лучшее. Вы не умеете договариваться с ребенком, а он не делает так, как вы хотите. Читать дальше…

Интерактивный плакат для заботливых родителей «А ваш ребенок готов к школе?»

Данный плакат ориентирован, прежде всего, на пап и мам, которые хотят подготовить своего ребёнка к школе, сделать его умным, сообразительным, самостоятельным. Читать дальше…

— Профилактика суицида в школе (буклет)

Смотреть здесь:

-Профилактика подросткового суицида в школе

В России частота суицидальных действий среди молодежи в течение последних двух десятилетий удвоилась.Психологи специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания. Читать дальше…

Памятка для родителей по профилактике суицида

Смотреть здесь

— Профилактика суицидальных тенденций

В середине ноября в ГБОУ Хворостянском психологическом центре прошел семинар для заместителей по воспитательной работе руководителей ОУ района. Тема, которую психологи предложили педагогам для обсуждения, актуальна в настоящее время.Собравшимся предстояло обсудить методы и средства решения задач профилактики суицидальных тенденций у подростков именно в условиях ОУ. Читать дальше…

Мониторинг социальной дезадаптации подростков

В феврале по распоряжению министерства образования и науки Самарской области в школах района среди учащихся 7-10-х классов проводился мониторинг социальной дезадаптации (распоряжение министерства образования и науки Самарской области №106-р от -7.02.2019).Мониторинг проводился с целью своевременной профилактики асоциального поведения обучающихся образовательных организаций. Всего было обследовано 443 чел. На 2 этап вышло 5 человек. З этап не проводился, т.к. результаты 2 этапа не выявили проблем у обучающихся

— «Психологическое сопровождение участников образовательного процесса на этапе подготовки к ГИА»

Уважаемые коллеги! Для многих участников образовательного процесса(выпускники 9, 11 кл., педагоги, родители, администрация) наступает ответственная и волнующая пора – пора сдачи государственных экзаменов. «Экзамен» в переводе с латинского означает «испытание». Читать дальше…

— «Игра, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников«

Ребёнок растёт, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая бесконечные вопросы. Мы должны помочь ребёнку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством меняющейся информации, отобрать то, что необходимо в каком – либо возрасте, не перегружая его. Читать дальше…

— Необычное в обычном

14 марта на базе СП ГБОУ СОШ с. Хворостянска детский сад «Колосок» был проведён окружной методический день «Использование современных образовательных технологий для формирования функциональной грамотности». На нём я показала мастер – класс «Использование мандал в работе с детьми». Вначале рассказала, что такое мандала и для чего нужна мандалотерапия, показала работы детей. Читать дальше….

— Информация из ГБОУ СОШ с. Владимировка

В феврале 2017 года на базе ГБОУ СОШ с. Владимировка педагогом-психологом В. В. Матисовой была проведена работа по профилактике ПАВ.  Читать дальше…

— «Билет на проезд в 5 класс»

15 ноября 2017 года в ГБОУ СОШ с. Владимировка  педагогом-психологом В. В. Матисовой было проведено открытое занятие в рамках программы по адаптации пятиклассников на тему: «Билет на поезд в 5 класс». Читать дальше…

— Молодой пелагог — успешный педагог

30 октября 2018 года, на базе ГБОУ СОШ с.Хворостянка состоялся круглый стол для молодых педагогов ОО м.р.  Хворостянский по теме: «Молодой педагог- успешный педагог». Читать дальше…

-Жить — это значит любить!

Когда мы наблюдаем детскую жестокость, то понимаем, что духовный мир ребёнка нуждается в развитии. Читать дальше…

— «В школу — с радостью»

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.  Читать дальше…

-Малыш идет в детский сад

Проблема адаптации ребёнка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие. Над её решением работают педагоги и психологи: создаются щадящие режимы, комплексы профилактических мероприятий. Свой опыт по подготовке ребёнка к детскому саду имеет каждое дошкольное учреждение. Алгоритм прохождения адаптации практически одинаков во всех педагогических коллективах. Читать дальше…

— Открытое занятие в старшей группе: «Развитие познавательной сферы»

В ГБОУ начальная школа №1 с детьми старшей группы было проведено открытое занятие. Главная его цель — развитие познавательной сферы. Необходимо было решить поставленные задачи.. Читать дальше….

— Нескучный сад

Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов! Читать дальше…

-Консультация для родителей. Как облегчить период адаптации малышей.

rebenok

Адаптация ребёнка в детском саду — это привыкание к новой обстановке, к новым взрослым и детскому коллективу. Читать дальше…

— Мир глазами детей с ОВЗ

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми..Читать дальше

— Праздник не в радость

Начало нового учебного года – всегда стресс для ребенка, будь он первоклашкой, которому только предстоит впервые сесть за парту, будь он старшеклассником. К сожалению, родители далеко не всегда способны заметить страхи своего ребенка, связанные с наступающим Днем знаний, а потому хочу рассказать о самых распространенных детских страхов перед учебой и дать советы о том, как их преодолеть. Читать дальше…